МОУ Михайловская СОШ
с. Михайловка
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная организация" муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области

    Сокращённое наименование: МОУ Михайловская СОШ

    Адрес: 433351, Ульяновская область, Тереньгульский район, с.Михайловка, ул.Молодежная,6
    Телефон (факс) 8-84-234-33-2-28
    Адрес электронной почты: michailovka81@mail.ru
    Адрес  сайта: http://mihailovkauln.ucoz.ru
    Учредитель: Администрация муниципального образования «Тереньгульский район»

    История школы

    История Михайловской школы берет свое начало с 1862 года. В 1862 году образовано Михайловское мужское училище: законоучитель и учитель священник Иван Стеклов.

    До революции в Михайловке была 3-х летняя школа. Закончив эту школу, учащиеся продолжали образование в 2-х классной школе в селе Горюшка (ныне село Гавриловка).Там находилась школа средней ступени. В 1918 году она стала 4-х классной начальной школой (3-х летняя Михайловская).

    В 1931 году был открыт 5-ый класс ШКМ. Училось в нем 25 человек. Первым директором ШКМ был Ермилов Николай Захарович. В 1936 году школа выпустила первых выпускников. Первые выпускники нашей школы: Миронов Леонид Сергеевич, Скалкин Михаил Иванович, Фролов Степан Григорьевич, Сорокин Иван Петрович и другие. Сорокин Иван Петрович в годы Великой Отечественной войны был удостоен звания Героя Советского Союза.

    С 1962 года наша школа стала средней, был организован 9-ый класс. Директором назначен Сомов Иван Семенович. Первый выпуск средней школы был в 1966 году: два десятых и один одиннадцатый. С серебряной медалью среднюю школу закончили Павлова Людмила, Егорова Александра, Дунаева Валентина.

    В 1980 году была построена новая двухэтажная школа на 230 мест. Директором школы был Конгро А.Э. В течение многих лет в школе трудились учителя, которые вложили в дело воспитания и обучения подрастающего поколения много сил. Среди них «Отличники народного образования» - Турсанова В.С., Масляева А.Г., Светцова А.Г., Конгро А.Э. С 1986 года по 2011 год (за 25 лет) 17 выпускников окончили школу с серебряной медалью и один с золотой медалью. Директорами нашей школы были Конгро А.Э., Дюльдин В.Е., Ширабаева Т.В., Лужилкина В.Н..
     

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития


    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
    на 2021-2024 годы.

    Оглавление
    1.    Паспорт Программы развития    6
    2.    Введение    8
    3.    Информационная справка    9
    4.    Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния    10
    5.    Концептуальные представления о развитии организации    12
    6.    Цели и задачи Программы развития    12
    7.    Ожидаемые результаты реализации Программы развития    12
    8.    Мероприятия по реализации Программы развития    13
    9.    Управление Программой развития    14
    9.1.    Субъекты управления Программой развития    14
    9.2.    Комплексный мониторинг реализации Программы развития    14
    9.3.    Возможные риски и способы их предотвращения    14
    9.4.    Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития    15
    9.5.    Ресурсное обеспечение реализации Программы развития    15
    9.6.    Тематика актуальных проектов    15
    9.7.    План управленческих действий    16


        1. Паспорт Программы развития
    Полное (сокращенное) наименование образовательной организации
    МОУ Михайловская СОШ
    Основания
    для разработки Программы развития
        • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
        • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом МОН РФ
    от 6 октября 2009 г. № 373)
        • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом МОН РФ
    от 17 декабря 2010 г. № 1897)
        • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом МОН
    от 17 мая 2012 г. № 413)
        • Паспорт национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 г. № 10);
        • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
        • Решение совета депутатов МО «Тереньгульский район»
    от 18.06.2019 № 3-42 «О стратегии социально-экономического развития МО «Тереньгульский район  до 2030 г.»
    Цель Программы развития
    Создание открытой образовательной экосистемы, обеспечивающей доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений.

    Задачи по достижению цели Программы развития
        1. Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.
        2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
        3. Усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
        4. Организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.
        5. Расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
    Основные ожидаемые результаты реализации Программы развития
    Устойчивое инновационное развитие организации, сохранение позитивных достижений.
    Разработчики
    Творческая группа педагогов и представителей родительской общественности МОУ Михайловской СОШ
    Сроки реализации
    с января 2021 года по декабрь 2024 года
    Этапы реализации
    Подготовительный, реализации, обобщающий
    I этап, подготовительный, январь – июль 2021
    Подготовка локальных актов.
    Подготовка родительской общественности к изменениям в образовательной деятельности.
    II этап, реализация,
    август 2021 – май 2023
    Основные мероприятия.
    Реализация проектов.
    III этап, обобщающий,
    май – декабрь 2023
    Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития организации.
    Источники финансирования
    Бюджетные  средства.
    Управление Программой развития
    Ведение мониторинга по реализации Программы развития.
    Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности.
    Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития

        2. Введение
    Программа развития МОУ Михайловской СОШ на период 2021-2024 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PEST-анализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Предстоящий период развития рассматривался с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программы развития предыдущего периода и является её логическим продолжением. Для понимания текущего состояния МОУ Михайловской СОШ территориальной и социальной специфики, возможностей и потенциала педагогического коллектива применялся SWOT-анализ. При разработке программы изучались потребности школьников и их родителей.
    Основные ориентиры развития МОУ на предстоящий период:
        • Формирование ключевых универсальных умений и личностных качеств, обеспечивающих освоение предметного содержания и помогающих в решении жизненных ситуаций;
        • Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования методов обучения и воспитания (образовательных технологий), обеспечивающих освоение базовых знаний и умений, повышение учебной мотивации и вовлеченность в образовательный процесс;
        • Повышение профессионального мастерства и обогащение методического арсенала для обеспечения качества образования;
        • Предоставление обучающимся возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ;
        • Цифровизация образовательной среды;
        • Расширение образовательного партнёрства.

        3. Информационная справка
    МОУ Михайловская СОШ
    Учредитель: Администрация муниципального образования «Тереньгульский район». Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления администрация муниципального образования «Тереньгульский район».
    Дата основания: 1980 год
    Юридический адрес: Ульяновской области, Тереньгульский район, с.Михайловка, ул.Молодежная,6
    Лицензия серия 01ЛО01 № 0001313, регистрационный № 2770 от 26.01.2016г, с бессрочным сроком действия.

        4. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния
        1. Образовательные результаты – развитие и целевые ориентиры ФГОС ОО по итогам реализации предыдущей Программы развития
        2. Потребности школьников и родителей, их ожидания, связанные с результатами образования и условиями образовательной деятельности.
        3. Кадровое обеспечение, профессионализм педагогического коллектива, проблемы образовательной деятельности.
        4. Инфраструктурное обеспечение: предметно-пространственная среда, материально-техническое оснащение.
        5. Окружающая среда – социальная ситуация в микрорайоне, отношения с партнёрами в решении задач образования.
    PEST-анализ - выявление политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые вызывают проблемы и задачи предстоящего периода.
    SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды, обуславливающих потенциальные возможности и опасности: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы)
    Необходимо выявить и оформить проблемы деятельности МОУ:
        • обусловленные новыми задачами развития школьного образования;
        • нерешённые в прошлом, но важные для развития ОУ в будущем;
        • связанные с родительским запросом, социальным заказом;
        • возникшие в окружающей среде, влияющие на деятельность ОУ.
    Важно выделить сильные стороны организации как потенциал развития!

        5. Концептуальные представления о развитии организации
    Краткое описание характеристик:
        1) качеств и умений как образ (портрет) выпускника на каждом уровне;
        2) ориентиров профессионального развития педагогов, связанных с задачами по формированию планируемых результатов образования;
        3) желаемой, предполагаемой образовательной среды, предметно-развивающего пространства, прилежащей территории, способствующей формированию планируемых образовательных результатов.
    Идеи должны отражать направления развития образования и быть связаны с выявленными и ожидаемыми проблемами.
    Должна быть ориентация на удовлетворение социального заказа!
    Должен быть представлен системный образ реально возможных преобразований в комплексе всех направлений развития.
    Могут быть оформлены ценности, разделяемые в коллективе, и на их основе оформлена миссия. Например: «В каждом обучающемся раскрыть одарённость!»
    Не более 6 страниц

        6. Цели и задачи Программы развития
    Цель – осознанный образ предполагаемого результата (будущего состояния ОУ), на достижение которого направлены действия субъекта деятельности (отражены в мероприятиях).
    Задачи направлены на достижение цели и решение проблем, выявленных в анализе, относительно: 1) образовательных результатов как целевых ориентиров развития школьников на каждом уровне образования, 2) профессионального развития педагогов из дефицитов их деятельности, 3) предметно-пространственной среды 4) образовательной деятельности детей с особыми потребностями и 5) образовательного партнёрства для повышения качества образования.
    Не более 1 страниц

        7. Ожидаемые результаты реализации Программы развития
    Результаты оформлять от задач, и подчеркнуть, что это максимально возможные результаты при рационально используемом ресурсе.

        8. Мероприятия по реализации Программы развития
    I этап, подготовительный, январь – июль 2021 года
    Задача 1. Создать организационно-управленческие условия для внедрения технологии развивающего обучения

    Мероприятия
    Результат
    Показатель мониторинга
    Сроки проведения
    Ответственный

    Не более 6 страниц

        9. Управление Программой развития
            9.1. Субъекты управления Программой развития
        • Управляющий совет;
        • Педагогический совет;
        • Стратегическая команда реализации Программы развития;
        • Проектные команды.
            9.2. Комплексный мониторинг реализации Программы развития
        • Внешний:
            ◦ Муниципальный мониторинг деятельности организаций;
            ◦ Независимая оценка качества образовательной деятельности;
            ◦ Информационная открытость деятельности (сайт, СМИ).
        • Внутренний:
            ◦ Внутренняя система оценки качества образования.
            9.3. Возможные риски и способы их предотвращения
    Возможные риски
    Пути предотвращения
        1. Педагогам трудно отказаться от стереотипов. Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к внедрению технологии личностно-ориентированного образования
        • Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов для всех субъектов образования.
        • Проведение рефлексивно-аналитических семинаров.
        2. Недовольство родителей (законных представителей), связанное с непониманием причин изменений, непониманием новых форм организации образовательной деятельности и опасения, что ребёнок будет не подготовлен к школе.
        • Презентация технологии на собраниях родителей.
        • Освещение на сайте ОУ и в социальных сетях «перехода» на технологию личностно-ориентированного образования

            9.4. Механизм коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития
    Механизмом коррекции, конкретизации, дополнения Программы развития является цикл управленческих мероприятий, включающий в себя:
        • рефлексивно-аналитические семинары по реализации Программы развития;
        • программно-проектировочные семинары по разработке новых актуальных проектов реализации приоритетных направлений программы развития;
        • организационно-управленческие мероприятия по реализации Программы развития, включающие в себя:
            ◦ мониторинг реализации Программы развития;
            ◦ стимулирование реализации Программы развития;
            ◦ локальное нормирование деятельности по реализации Программы развития.
            9.5. Ресурсное обеспечение реализации Программы развития
    Для реализации программы развития используется привлекаемый научно-методический ресурс, кадровый, финансовый и материально-технический ресурс МОУ Михайловской СОШ, а также различные формы партнёрских отношений с другими организациями и ведомствами.
    Конкретизация необходимого ресурса для реализации актуальных проектов, направленных на решение задач в достижении цели Программы развития, является обязательным компонентом управления, корректное оформление которого является ответственностью членов стратегической команды и руководителя каждой проектной группы.
            9.6. Тематика актуальных проектов
        • «Знания – сила», руководитель проекта В.В.Дюльдина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
        • «Педагог – профессионал, педагог – личность», руководитель проекта Н.А.Кочеткова, заместитель директора по воспитательной работе;
        • «Школьный двор – территория исследований», руководитель проекта Е.И.Бунтова, учитель биологии;
        • «Школьные меридианы», руководитель проекта, Н.А.Кочеткова заместитель директора по воспитательной работе;
        •  «Сотрудничество в управлении», руководитель проекта Н.И.Барышева , директор.

            9.7. План управленческих действий

    Задача
    Результат
    Показатель мониторинга
    Мероприятия
    Сроки проведения
    Ответственный
    1
    Разработать и осуществить системный мониторинг реализации Программы развития
    Осуществлен анализ и рефлексия реализации Программы развития, согласованы конкретизация, коррекция, дополнения
    Аналитические отчеты, внесённые изменения или новая редакция текста Программы развития (1 раз в год)
    Сбор стратегической команды
    1 раз в квартал

    Заседание педагогического совета
    Сентябрь ежегодно

    Заседание Управляющего Совета
    Сентябрь
    ежегодно

    Показатели и критерии реализации Программы развития, актуальных проектов
    Новая редакция текста Положения о стимулирующих выплатах
    Цикл семинаров по разработке Положения о стимулирующих выплатах
    Октябрь-январь ежегодно

    2
    Реализация приоритетных направлений Программы развития
    Определены темы проектов, состав проектных групп, оформлены проекты, получена экспертная оценка проектов
    Приказы.
    Проектные темы, группы, состав экспертного совета, график работы
    Формирование проектных групп по приоритетам и экспертного совета по оценке качества проектов
    Октябрь-Ноябрь ежегодно

    3
    Обеспечить информационную открытость реализации Программы развития
    Публикации на сайте школы о ходе реализации Программы развития
    Информированность заинтересованных субъектов о ходе реализации Программы развития
    Написание текстов пресс-релизов
    Сентябрь
    Январь
    Март
    Июнь ежегодно

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie